Сегодня в Арбитражном суде Краснодарского края рассматривается иск Росприроднадзора на возмещение почти 49,5 млрд рублей ущерба к судовладельцу «Волгонефти-212» «Каматрансойл» и фрахтователю судна «Кама шиппинг».
Как заявил в ходе суда представитель Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора, владелец потерпевшего крушение в Керченском проливе танкера «Волгонефть-212» бездействует на протяжении всего периода ликвидации последствий ЧС, пренебрегая нормами Кодекса торгового мореплавания (КТМ) об обязанности по подъему затонувших частей судна из акватории.
-В силу норм Кодекса торгового мореплавания именно собственник обязан поднять остатки судна. Он должен это предпринять в порядке, установленном КТМ: разработать проектную документацию, поднять это судно, обратиться за соответствующими разрешениями. В данной конкретной ситуации ничего из этого собственник не предпринял, чем способствовал увеличению и продолжению причинения вреда окружающей среде,-сообщил представитель Росприроднадзора.
По словам представителя Черноморо-Азовского управления Морспасслужбы, своим бездействием собственник способствовал увеличению и продолжению причинения вреда окружающей среде, пишет ТАСС.
Также в настоящее время в Арбитражном суде рассматривается иск властей Анапы о солидарном взыскании с владельцев танкеров расходов за ликвидацию разлива нефтепродуктов в размере 546 млн рублей и иск Морспасслужбы к компаниям на 485,1 млн рублей.
Тем временем, как сообщает краевой Оперштаб, сегодня зафиксированы новые выбросы мазута в соседнем с Анапой Темрюкском районе.
Ещё больше фото, видео, новостей Анапы: подписывайтесь на наш Телеграм-канал по ссылке: https://t.me/AnapaNowosti